Проект «Иллюминаторы» заключался в том, чтобы преобразовать огромное и бесхарактерное здание нового аэропорта «Кольцово» в галерею. На втором уровне, где расположен зал ожидания были размещены разного характера работы современных художников. Основная часть – композиции, выполненные в разных техниках, нанесенные на круги. Прямая связь с иллюминаторами. Так же имелось видео. Не глядя на то, что работы были выполнены очень классно, все равно среда съедала их эффект наполовину. Не глядя на это, все равно ощущение возникло совершенно новое. Неожиданно, натыкаясь взглядом на красивую графику или живопись, глаз начинает блестеть, а руки меньше трястись перед посадкой. Все ж таки летать сегодня – дело рисковое и снятие стресса перед посадкой – большое дело. Конечно, если рассуждать о том, что Екатеринбургский аэропорт стыковочным хабом не является, а тем более не является международным хабом и по сути за потоки и борта не конкурирует, то возникает вопрос: зачем его улучшать, как например аэропорт в Цюрихе или Париже? Но все таки, какой поток тут все таки летает. Кто то через Екатеринбург попадает в область и соседние города, продолжая путь на другом транспорте. Может быть, такие дополнительные украшения как выставка «Иллюминаторы» не даст очевидного экономического эффекта быстро ни самому предприятию, ни городу. Возможно. Но с другой стороны, город Екатеринбург в своем имидже несет тяжелый отпечаток индустриального роста. Главный изюм – это Уралмаш. Вторым слоем, а может и первым – на городе лежит отпечаток истории убийства царской семьи. И только потом тонким, тонким слоем существует образ города как одной из родин советского рока. Ну еще особенно продвинутые скажут что тут много сохранилось шедевров конструктивизма. За последнее время еще конечно существует легенда о граде золотом, который строится не по дням, а по часам, а инвестиции туда льются рекой в связи приближающимся ШОСом… Причем в понимании среднего гражданина инвестиции льются из криминального кармана москвичей. Вот кажется и все за исключением того, что тут еще много всякого современного искусства. В частности, паблик арта. За это конечно нужно поблагодарить творческий союз Наили и Арсения, которые неутомимо генерят светлые идеи и часть которых даже воплощается, преобразуя, в том числе и среду города. Тут можно вспомнить и памятник Клаве и Длинные истории Екатеринбурга и пр. и пр. что продолжает жить на улицах города. Но вот проект Иллюминаторы – это паблик арт – попавший обратно в помещение. Это совершенно другой формат и другой язык. Более тонкий что ли. Иллюминаторы не рассмотришь из окна едущей машины. Под ними нужно постаять, а потом, как в настоящей картинной галерее перейти к следующей.
Да.
...это Саня Бобрецова...пока еще жила там...
Вообще то мы говорили о том, зачем аэропорту становиться галереей современного искусства и в чем феномен этого самого современного искусства в нашей повседневности. Об этом я думала гуляя по выставке среди улетающих и прилетающих людей, об этом высказалась и на том самом заседании корпоративного клуба, который состоялся там же после открытия. Так вот, идея моя была проста и не замысловата. Цель не в прямых доходах, а в изменении культурной среды города и изменении сознания тех людей, которые в этой самой среде живут. Примером для моего тезиса была Культурная политика Швеции 25 летней давности. Там была принята концепция культурной политики, где приоритетом стало современное искусство. Правительство здраво оценило качество человеческого капитала – как низкокреативного и решило это поправить. Именно тогда был бум финансирования из разного уровня бюджетов проектов в области современного искусства. Именно тогда была создана самая грандиозная галерея современного искусства – стокгольмское метро. В тот момент происходило много всего публичного и безумного. Часто совсем далекого от прогматизма с поверхностной точки зрения. Но в итоге мы наблюдаем бум дизайнерских бюро и мастерских. Мы видим Ikea, которая… «сделана с умом». Мы видим массу шведской техники, мебели, предметов интерьера и разного рода продукта, который сделан только благодаря воображению. Главная цель такой деятельности состояла в том, чтобы раскачать креативность населения, пробудить из спячки воображение и это удалось. В связи с этим я гуляла по аэропорту Кольцово и хвалила замечательных кураторов этого проекта. В конце концов они и есть пока настоящие субъекты политического поля в области культуры.
...вот сама Наилюша...а Арсюша спрятался...
Подробнее о творчестве Наили и Арсения можно прочесть тут: http://artpolitika.ru
Воспринимать это можно как прямую рекламу. В конце концов, они меня привозили в город Екатеринбург, где я никогда не была, хорошо кормили, возили по городу и показали замечательное искусство. Но и без всего этого (хотя еда- это важно) я их крепко люблю и готова рекламировать до одури.
вот ссылка на отчет про открытие http://www.artpolitika.ru/ill_report_ru
Примечание: все фотографии сделаны М.Гнедовским, так как мой фотик украли в VIP зале аэропорта когда я говорила горячую речь в поддержку проекта!
Комментариев нет:
Отправить комментарий